ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ
 
 
Я взращиваю в  человеке  душу,  поэтому  ставлю  перед  ним  преграды и
границы,  загораживаю  от  каждого  сад: я хочу благоговения перед детьми, и
поэтому требую,  чтобы  детей было  как можно меньше,  на словах,  только на
словах, - потому что они должны стать дорогими сердцу. Я не доверяю логике,
я верю только в перепады почвы, поощряющие прилив любви.
 
                                                                                                                                                 "Цитадель" А. де Сент-Экзюпери    
 
       
                             
                                      ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ

 

Психолого-медико-социальный центр «ОЗОН»  Московского департамента образования

(для детей, подвергшихся жестокому обращению и насилию).

Под редакцией д.м.н., проф.Сафоновой Т.Я., и  к.п.н. Цымбал В.И,  Москва, 2001 год

 

                                               Психологическое (эмоциональное) насилие над детьми.

  

      Психологическое насилие сопровождает все виды насилия в отношении детей…Как показали наблюдения, последствия психологического насилия для здоровья и развития детей даже более разрушительны, чем при других формах насилия.

      Существуют различные формы психологического насилия, которые объединены в пять основных групп.

 

      Сюда относятся:

 

      Лишение ребенка необходимой эмоциональной стимуляции и эмпатии, пренебрежение его потребностью в безопасном окружении, стремлении быть ближе к родителям, общаться с ними, получать от них поддержку;

 

       Предъявление чрезмерных требований к ребенку, невыполнимых в силу его возраста и возможностей, открытое неприятие, постоянная критика ребенка, употребление негативных сравнений;

 

       Угроза совершить насилие над ребенком или над теми, кого он любит;

       Унижение его достоинства;      

 

       Установление ограничений на контакты ребенка со сверстниками, родственниками или другими значимыми для него людьми, запрет или ограничение выхода их дома

(не пускают в школу, переводят на домашнее обучение без достаточных на то оснований);

 

        Психологическое насилие  может происходить внутри семьи, в образовательном  и другом учреждении (конституционное насилие).

 

        К группе риска по эмоциональному или психологическому насиию относятся дети, родившиеся недоношенными или имевшими при  рождении низкую массу тела, дети с повышенной двигательной активностью и другими особенностями поведения.

 

                                                                           По материалам российских СМИ

 

 

Наша страна - лидер по количеству самоубийств.

Из 20 попыток суицида удается одна. Ежегодно у нас суициду подвергают себя 60 тысяч мужчин и женщин.

За 10 лет 10 млн человек - на критической точке.

 

Наши профилактические программы направлены на лечение, а не на профилактику, предупреждение.

Необходимо включать созидающую составляющую мотивации для творческого самоутверждения.

Отсутствие нравственной системы ориентации сказывается на здоровье нации. Теряется смысл жизни поколений и самого общества.

Для обществ нужна система нравственных ориентиров.

«Когда человек понимает, зачем жить, - говорил Ницше, - он выдержит любые «как». 

Для того, чтобы вести здоровый образ жизни надо знать и хотеть.

 

У нас 20—25 млн.   населения - на дне…

Постоянный стресс для людей, ожидания негативных изменений в жизни.

Детская смертность в 2 раза выше взрослой.

         Уже в 14 -15 лет сексуальный дебют в половой сфере.

 

Ухудшается репродуктивное здоровье женщин.

 

Только 1 из 10 детей может считаться здоровым.

 

Молодежь  в сложившейся социальной атмосфере формируется не в сознательном выборе:  искать, творить, создавать,

а следует  потребительской психологии - взять!

Главное :  зарабатывать больше денег. - На что?

 

Мы построили нашу молодёжную политику на ошибочной концепции - организовать  времяпровождение молодежи. Дискотеки, шоу, увеселения….

 

 На 10 тысяч детей в Москве только 5-6 досуговых учреждений, где занимаются до 100 детей, но тысячи торговых точек и игровых,

развлекательных учреждений. Это источник агрессии и разброда: от сублимации желаний до «оторваться по полной ».

Нравственные ценности деградируют.

 

За последний год в милицию доставлены за правонарушения более 1 млн. детей и подростков, из которых 266 тысяч никогда не учились и не работали.

                                                                                                                «Время МН»  №1000

 

Более 200 тысяч родителей не занимаются воспитанием своих детей в семьях.

Из 25 миллионов российских детей 700 тысяч официально признаны сиротами.  

 

 Председатель Центрального совета движения

«Добро без границ» С.Бочарова

 

                                                                                                                                       *****

      Разрушение нравственных основ семьи в условиях современного общества ведёт к распаду семьи. Ребенок всё чаще становится в этих условиях разменной картой. Сами родители наносят своим детям морально- психологические травмы, которые не в состоянии нанести никто другой. Наша судебная система, профессиональный и нравственный уровень значительной части сотрудников органов социальной защиты ребенка,  отстраненность школы от проблем семьи,  позволяют таким родителям безнаказанно издеваться над детьми, подвергать детей чудовищным перегрузкам и ломать их будущую жизнь.

       Необходимо, как можно скорее сформировать общественные институты контроля в этой сфере как одной из важнейших в социальной жизни российского общества.